• +7 (473) 249-27-79
Воронеж, Ленинградская ул, 50б

Положение о родительском комитете

СОГЛАСОВАНО:                                                    УТВЕРЖДАЮ:

Председатель РК                                                      Заведующая МБДОУ «Детский сад

                                                                                    компенсирующего вида №2»

_______  ___________                                             ___________ О.В. Рудякова

«___» _______ 20___ г.                                            «__» _____ 20___ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

 

  1. 1.     Общие положения

1.1.Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним из органов самоуправления МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2»  (далее – учреждение).

1.2.Родительский комитет формируется из числа родителей (законных представителей) детей, посещающих учреждение, заинтересованных в совершенствовании деятельности, избранных родительским собранием группы (один представитель от каждой группы).

1.3.Родительский комитет (далее – Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – 1 год.

1.4.Для координации работы Комитета в его состав входит заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе или педагогический работник учреждения.

1.5.Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения и настоящим Положением.

1.6.Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по учреждению.

 

  1. 2.     Основные задачи родительского комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1.Содействие руководству учреждения в:

  • совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного и гармоничного развития личности воспитанников;
  • защите законных прав и интересов воспитанников;
  • организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

2.2.Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих учреждение, по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего развития ребенка в семье, взаимодействия семьи и учреждения в вопросах воспитания.

 

  1. 3.     Функции родительского комитета

3.1.Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.

3.2.Участвует в подготовке учреждения к новому учебному году.

3.3.Оказывает помощь руководству учреждения в организации и проведении общих родительских собраний.

3.4.Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя учреждения.

3.5.Принимает участие в обсуждении локальных актов учреждения по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.

3.6.Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса.

3.7.Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций учреждения.

 

  1. 4.     Права родительского комитета

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:

4.1.Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления учреждения по улучшению работы с детьми, совершенствованию деятельности учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2.Получать информацию от руководства учреждения, других органов самоуправления об организации и проведении воспитательной работы с детьми.

4.3.Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям граждан в пределах заявленной компетенции.

4.4.Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий и т.д.

4.5.Участвовать в работе Педагогического совета учреждения.

 

  1. 5.     Ответственность родительского комитета

Комитет несет ответственность:

5.1.за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;

5.2.соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

 

  1. 6.     Организация работы

6.1.В состав Комитета избираются родители (законные представители) воспитанников на родительских собраниях в начале учебного года.

6.2.Численный состав Комитет определяет самостоятельно, но не менее одного представителя от каждой группы.

6.3.Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместитель председателя, секретарь).

6.4.О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже одного раза в год.

6.5.Заседание Родительского комитета проводят не реже 1 раза в квартал.

6.6.Решение Родительского комитета считается принятым, если за его принятие проголосовало 2/3 состава Родительского комитета.

 

  1. 7.     Делопроизводство

7.1.Заседания Комитета оформляются протоколом.

7.2.В книге протоколов фиксируются:

  • дата проведения заседания;
  • количество присутствующих членов Комитета;
  • приглашенные (Ф.И.О., должность);
  • повестка дня;
  • ход обсуждения вопросов, выносимых на Комитет;
  • предложения, рекомендации и замечания членов Комитета и приглашенных лиц;
  • решение Комитета.

7.3.Протоколы подписываются председателем и секретарем Комитета.

7.4.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.5.Книга протоколов Комитета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью учреждения.

7.6.Книга протоколов Комитета хранится в делах учреждения.