• +7 (473) 249-27-79
Воронеж, Ленинградская ул, 50б

Физическое воспитание

Инструктор ФК:  Бородина Ирина Ильинична

Физическое воспитание дошкольников с депривацией зрения.

Работа по физическому воспитанию строится таким образом, чтобы решались и общие, и коррекционные задачи. Включаются физические упражнения: построения в шеренгу, в колонну, в круг, ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, метание, общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия. Рекомендуется проведение подвижных игр, направленных на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.

В процессе физического воспитания наряду с образовательными и оздоровительными решаются коррекционные задачи:

* формирование речи посредством движения; 

* формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; 

* изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов; 

* формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности; 

* управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр-занятий, игр, эстафет. 

В настоящее время в систему работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ включается адаптивная физическая культура (АФК)-комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также осознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. АФК обеспечивает лечебный, общеукрепляющий, реабилитационный, профилактический и другие эффекты. 

a9b5de89076e3120135ef07d6d0f.jpgfd5626a051252dd7654106bd5448.jpg27d94c2f8100277daa163045dcb0.jpg

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

 Главным в своей работе считаю воспитание здорового ребенка. Проблема детей с ОВЗ сейчас очень актуальна и стоит на первом  месте в развитии и формировании всестороннеразвитой личности ребенка. Весь свой накопленный опыт использую в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. 

Эмоциональное настроение – один из главных принципов в моей работе. Я получаю удовольствие, видя, что ребенок освоил тот или иной элемент, движение. Детям доставляет большую радость выступление со спортивными номерами на праздниках, развлечениях, досугах.

Физическая культура – это большая игра, в процессе которой, дети осваивают программу, тем самым развиваясь физически. 

Во время физических упражнений необходимо учитывать специфические особенности слабовидящих детей. В связи с недостатками зрения у них нарушаются осанка, походка, функция равновесия, координация, точность, скорость и ритм движений. Эти нарушения отрицательно влияют на общее состояние разных органов и систем, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной, приводит к снижению работоспособности и повышенной утомляемости. 

Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется в ежедневной работе инструктора по физической культуре. Содержание игровых упражнений, эстафет, игр различной подвижности разрабатывается в соответствие с программой по физической культуре. При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий соблюдаются правила безопасности для предупреждения травм.

Для привлечения интереса детей к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре активно используются подвижные игры с элементами бега, метания и ловли, корригирующая гимнастика и валеология.  Таким образом, работа по физическому воспитанию детей с ОВЗ составляется из оптимальных коррекционных упражнений с учетом физического развития, уровня сформированности зрительного анализатора, психического развития и индивидуальных способностей ребенка.