• +7 (473) 249-27-79
Воронеж, Ленинградская ул, 50б

Краткая презентация образовательной программы ДОУ

 

 Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными

возможностями здоровья (нарушение зрения) рассчитана на разные возрастные группы детей от 3 до 7 лет:

  • · Средняя группа (от 4 до 5 лет)
  • · Старшая группа (от 5 до 6 лет)
  • · Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Все группы компенсирующей направленности – для детей с нарушением зрения

(амблиопия, косоглазие)

Набор детей осуществляется ежегодно через территориальную психолого-медико-

педагогическую комиссию.

В Программе раскрыты 5 образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Каждая образовательная область расписана по возрастному принципу, имеется пояснительная записка, цели и задачи, примерный инструментарий для реализации.

Коррекционная работа расписана по 5 направлениям коррекционной деятельности:

ознакомлением с предметными представлениями, зрительно-моторная координация,

восприятие сюжетного изображения, сенсорное воспитание, ориентировка в малом и большом пространстве.

Длительность непосредственно образовательной деятельности с детьми составляет следующее время:

  • · Средняя группа – 20 минут
  • · Старшая группа – 25 минут
  • · Подготовительная к школе группа – 30 минут

Для составления ООПДО использовались следующие примерные программы:

 

- «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- Москва :Издательство « Мозаика-синтез»,2014 год;

- « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида(для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной.- Москва: Издательство «Экзамен»,2003 год.

- Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) Н.В. Нищева;

- Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т.В.Туманова, А.В.Лагутина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

Парциальные программы:

- «Приобщение детей к русской народной культуры» О.Л. Князева

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;

- «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова;

- «Топ, хлоп, малыши» Т.Н. Сауко и А.И. Буренина;

- «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной

- «Развитие речи» О.С.Ушаковой и Е.М. Струниной

Большое значение отводится взаимодействию с социальными институтами и семьей.

Семья является активным участником образовательного процесса ДОУ и реализует совместно с педагогическим коллективом через разные формы сотрудничества: анкетирование;

знакомство с материалами, размещенными на сайте ДОУ, активные формы: мастер - классы, участие в досуговой деятельности, в выставках и др.

Расписана кратко материальная база и режим пребывания детей в детском саду.

 

 

Данная Программа формировалась как модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, содержащая комплекс основных характеристик предоставляемого дошкольного образования. Обязательная часть Программы основывается на комплексном подходе, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть Программы, формируемая  участниками образовательных отношений предполагает углубленную работу в физическом, художественно-эстетическом, познавательном, речевом и социально-коммуникативном развитии воспитанников.

 

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, одним из которых п.3.2.1.8 ФГОС является: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

В связи с этим отбор эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников в Организации направлен на решение очень важной задачи – формирование педагогической компетентности родителей и привлечение их к участию в педагогическом процессе Организации, так как именно родители, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным  семейным опытом.

В целях удовлетворения социального заказа семьи взаимодействие педагогов Организации с родителями воспитанников осуществляется как внутри Организации, так и за ее пределами.

В Организации осуществляется  координация деятельности в воспитании и обучении детей с их родителями (законными представителями):

  • активно работает родительский комитет
  • родители имеют возможность присутствовать в Организации (на занятиях и др.), помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов
  • педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы, тематические выставки, семинары и пр.)
  • педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (проводят консультации, посещения семьи на дому и др.)
  • организуются совместные мероприятия с участием вос­питанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники и др.)
  • используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям (круглые столы,   деловые игры, семинары, вечера вопросов и ответов)
  • используются различные средства информации для родителей (проводятся тематические выставки, оформляются специальные стенды, демонстрируются видеофильмы).
  • опросы и анкетирование родителей с целью изучения общественного мнения о работе Организации.
  • На сайте Организации также представлена обширная педагогическая информация, которая может быть полезна родителям.

В основу  союза «педагог – родитель» положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов коррекционной работы по улучшению зрительного восприятия воспитанников.

В  работу с семьями введена нетрадиционная  форма общения: просмотр  видеофильмов,  показ  презентаций из жизни детей группы, привлечение к участию в конкурсах, изготовление дидактических пособий, организация творческих вернисажей и др.  Широко используются в работе традиционные  наглядные методы: памятки – рекомендации, открытки-приглашения, визитки, выставки книг, оборудования, настольных игр, детских и совместных  рисунков, поделок,  фотовыставки, листовки.

Формы взаимодействия с родителями:

  • Анкетирование
  • Семинары для родителей
  • Родительские собрания
  • Совместная деятельность
  • Индивидуальное консультирование
  • Составление рекомендаций
  • Фотовыставки
  • Информационный стенд

Работа с социально-неблагополучными семьями и семьями – опекунами.

В  МБДОУ  работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Приказом Минобрнауки РФ  №1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

С детьми из этих семей проводятся следующие мероприятия:

  • Образовательная деятельность в соответствии с Программой Организации.

С родителями (опекунами) социально - неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:

  • Посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;
  • Мониторинг детско-родительских отношений;
  • Беседы с родителями (опекунами) на темы детско-родительских отношений;
  • Консультации специалистов по вопросам воспитания детей;
  • Вовлечение родителей (опекунов) в образовательную деятельность Организации через выполнение поручений, заданий педагогов и родительского комитета;
  • Родительские собрания в соответствии с годовым планом работы Организации

Информация о работе с детьми, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации, поступает в  городской отдел опеки и попечительства.